Иногда дошкольная подготовка сводится в обучению детей счету, чтению и письму.

Однако практика показывает, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков,а те, кто не готов к новой роли ученика и не обладает такимим качествами, как:

умение слушать и слышать,

способность работать в коллективе и самостоятельно,

желание и привычка думать,

стремление узнавать новое.

ПОЭТОМУ

  • Основными задачами курса являются:

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Увеличение объема внимания и памяти.

Формироваине мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Развитие речи, умения агрументировать свои выссказывания, строить умозаключения.

Формирование волевой сферы, умений устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми.

Фомирование умений планировать и проверять свои действия, действовать в условиях заданных правил и алгоритмов и т.д.

 

Результаты первого года обучения (5-6 лет)

Окружающий мир

Ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд и быт человека, и предметы создающие комфорт;

определяет размер, цвет, форму, вес, материал предметов и на основе этого описывает предмет;

классифицирует предметы, самостоятельно характеризует свойства и качества материалов: структуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность и т.д.

имеет представления о причинно-следственных связях в окружающем мире, знает некоторые правила безопастного поведения на улице и дома.

 

Развитие речи

Развитие словаря

Ребенок употребляют слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом;

умеет подбирать существительные к прилагательному ( белый – снег, медицинский – халат), синонимы (шалун – озорник – проказник), антонимы (слабый – сильный).

Грамматический строй речи    

Употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользуется прямой и косвенной речью;

формируется умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница);

правильно ставит ударения в словах;

учится образовывать однокоренные слова, в том числе глаголы с приставками.

Звуковая культура речи 

Ребенок правильно, отчетливо произносит звуки, различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р;

определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

 Связная речь

Ребенок связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие литературные произведения;

составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает концовки к незнакомым сказкам.

Математика

Количество 

Формируется умение образовывать двузначные числа;

ребенок учится количественному и порядковому счету в пределах 10;

сравнивает числа в пределах 10;

учится получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя предмет к меньшему количеству или убирая предмет из большего количества.

Свойства     

сравнивает предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке убывания (возрастания);

определяет на глаз величину предмета: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему;

измеряет объем условными мерками.

Отношения  

выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;

называет дни недели, последовательность частей суток.

Числа и цифры   

Знает цифры до 10;

считает до 10.

Результаты второго года обучения (6-7 лет)

Окружающий мир

Ребенок устанавливает связи между свойствами и признаками азнообразных материалов и их использованием;

выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей;

знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона, сведения о родителях, стране, городе;

имеет представление о родном крае; людях разных национальностей, обычаях, традициях и т.д.

Развитие речи

Развитие словаря

Ребенок обогащает бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь;

использует в речи эмоционально-оценочную лексику;

усваивает выразительные средства речи, интересуется смыслом слова;

совершенствуется умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Грамматический строй речи

Вырабатываются навыки осознанного и умелого употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

формируется элементарное представление о предложении, его структуре;

совершенствуется умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Звуковая культура речи 

Совершенствуется умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

совершенствуется фонематический слух: называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.

Связная речь

Участвует в коллективном разговоре: задает вопрос, отвечает на вопрос, аргументирует ответ;

учится быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса;

пересказывает и театрализовано представляет небольшие литературные произведения;

а также умеет сливать слоги и писать буквы.

Математика

Количество

Совершенствует навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

понимает отношения между числами натурального ряда, умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1;

знает состав чисел первого десятка;

соотносит цифру и количество предметов, которое она обозначает;

составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь арифметическими знаками действия.

Свойства   

Измеряет и сравнивает длину, ширину, высоту с помощью условной меры;

составляет из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

делит круг, квадрат на две и четыре равные части.

Отношения   

Ориентируется на листе клетчатой бумаги;

называет текущий месяц, последовательность дней недели.

Числа и цифры     

Совершенствует счетные умения в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

Осваивает счет в пределах второго десятка.

 

Что еще дети делают на занятиях?

Пальчиковые, дыхательные, артикуляционные разминки

Упражнения на развитие мышления и логики

(игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, упражнения Монтессори)

Физкультминутки и динамические паузы

Поделки

(прикладная деятельность: аппликация, лепка, рисование, работа с ножницами, оригами и др.)

Ознакомление с лексической темой-

Запишитесь в группу по телефону:  8-926-044-05-44